Велосипеды Polygon
Бренд Polygon — это индонезийская компания, специализирующаяся на производстве велосипедов. Она была основана в 1989 году и с тех пор зарекомендовала себя как один из ведущих производителей велосипедов в Азии. Polygon предлагает широкий ассортимент велосипедов, включая горные, дорожные, гибридные и BMX-модели.
Уверенно конкурирует с байками вдвое дороже
Polygon Collosus T 2026
Polygon Collosus T едва успел попасть в тесты этого года — лишь благодаря удачному стечению обстоятельств он всё-таки добрался до Бентонвилла, проведя слишком много дней в таможенном «лимбе».

Ход вилки в 160 мм немного выделяет Collosus T на фоне шести остальных участников, но 140 мм хода сзади и широкий диапазон геометрических настроек делают его вполне подходящим вариантом для райдеров, выбирающих трейловый велосипед. Плюс цена — $3 799 за карбоновую раму с достойной навеской выглядит привлекательным предложением, которое стало ещё лучше, когда мы вывели байк на тропы.

Модель T8 занимает среднюю позицию в линейке Collosus T и оснащается механической трансмиссией SRAM GX, вилкой RockShox Lyrik Select и амортизатором SuperDeluxe Select+. За торможение отвечают Magura MT7, а в размере L установлен дроппер-пост TranzX ходом 170 мм.

Collosus T использует фирменную подвеску Independent Floating Suspension (IFS) Compact — две короткие контр-вращающиеся тяги соединяют перья и передний треугольник. На перьях расположен флип-чип, позволяющий установить заднее колесо 27.5" (мы тестировали версию на 29"). Ещё один чип у переднего уха амортизатора отвечает за изменение высоты каретки. Дополнительно регулируется и угол рулевой — ±0.75° в зависимости от положения чашек рулевой.

В стоковой конфигурации угол рулевой трубы составляет 64.5°, а рич — 485 мм для размера L. Длина задних перьев — 430 мм на размерах S и M, и слегка увеличивается до 435 мм на L и XL.

Polygon Collosus T — ключевые характеристики:

  • Ход подвески: 140 мм / 160 мм вилка
  • Карбоновая рама
  • Колёса 29" (MX-совместимость)
  • Угол рулевой: 64.5°
  • Угол подседельной: 77°
  • Reach: 485 мм (L)
  • Chainstay: 435 мм
  • Вес: 15 кг / 33.1 lb
Подъёмы
Несмотря на название, Collosus вовсе не является «колоссом» на подъёмах — напротив, он неожиданно хорошо маскирует свой вес и остаётся комфортным спутником на длительных аплингах. Задняя подвеска довольно активная, благодаря чему колесо чётко повторяет рельеф. На грубых участках тропы байк охотнее цепляется, чем проскальзывает, особенно если нужно встать с седла и вкрутить пару мощных оборотов. Для сравнения — по ощущениям подвеска больше всего напоминает Revel Rascal: классное сцепление, минимум жёсткости, но при этом Rascal даёт больше опоры по ходу, чем Collosus.

Если смотреть на ход подвески, ближе всего к Collosus оказывается Trek Fuel EX: 145 мм сзади и 150 мм спереди. Оба велосипеда ощущаются чуть более ориентированными на даунхилл. Intense Spider можно назвать «честным» трейл-байком 50/50, тогда как Trek и Polygon скорее тяготеют к пропорции 40/60 в пользу спусков. Понятно, что тропы так не делятся в реальной жизни, но такая шкала хорошо показывает, где сильные стороны велосипеда.

Угол подседельной трубы 77° — типичная величина для современных трейл-байков, и у нас с Мэттом не возникло никаких претензий к посадке. Разве что, вероятно, мы бы заменили стоковый вынос 60 мм на более короткий — на 10–20 мм. В остальном геометрия соответствует ожиданиям от актуального трейл-байка. А для тех, кто хочет более резкой управляемости, есть возможность увеличить угол рулевой на 0,75°. Мы же остались довольны стоковым углом и не заметили ни одного момента, когда более крутая рулевая дала бы реальное преимущество.
Спуски
Collosus занял одну из лидирующих позиций по уровню комфорта на корнях и камнях, даже если на хронометре он не стал самым быстрым участником тестов. Как и на подъёмах, сцепления здесь очень много — подвеска работает глубоко, легко «просыпается» и охотно уходит в ход. Да, увеличенный ход вилки по сравнению с остальными тестовыми байками даёт о себе знать, но Collosus максимально эффективно использует свои 140 мм сзади: он не экономит ход, но и обладает достаточной прогрессией, чтобы избежать жёстких пробоев.

Возвращаясь к сравнению с Trek Fuel EX: Collosus предлагает меньше опоры подвески, что заметно при педалировании из поворота или при подпампинге, когда нужно набрать скорость. Роль играет и рама — задняя часть ощутимо более гибкая, и крупные или агрессивные райдеры это почувствуют при сильной загрузке в виражах.

Да, рама немного податливая, но при этом Collosus отлично подходит для прыжков и вылета с трейловых кочек. Длинная фронтальная часть и относительно короткие перья позволяют легко поднимать переднее колесо, и этот байк понравится тем, кто любит творческие траектории, а не просто «открыть тормоз» и лететь вниз по прямой.

Если говорить о жёсткости рамы, то Trek Fuel EX и оба Propain Hugene стоят выше Collosus T — на высоких скоростях по жёсткому рельефу Polygon ощущается менее монолитным. Тут дело скорее в точности управления, а не в стабильности как таковой. Иными словами, быстро ехать на Collosus можно, но вот закладывать его в резкие повороты или мгновенно менять траекторию не так легко, как на Trek или Propain.
Технический отчёт
Дроппер-пост 170 мм
Хода в 170 мм достаточно для более плавных трейлов Бентонвилла, но райдерам, у которых есть возможность катать по более крутым и вертикальным спускам, наверняка захочется длинее. Большинство современных дропперов можно укоротить с помощью проставок, и я всегда предпочту ситуацию, когда хода слишком много, чем когда его не хватает.

Вынос 60 мм
С учётом геометрии Collosus T увидеть здесь вынос 60 мм — довольно странно. Да, его легко заменить за несколько минут, но ещё лучше, когда этого делать не нужно вовсе. Более уместным был бы вынос на 50 мм или даже 40 мм.

Тормоза Magura MT7
Приятно видеть в комплекте что-то отличное от привычных SRAM или Shimano. MT7 — хорошие универсальные тормоза, но тем, кто хочет увеличить мощность, лучше перейти на металлические колодки.

Плюсы
+ Отличная цена за свой комплект и раму
+ Очень способен на трейле, «выше своего класса»
+ Широкие возможности настройки геометрии

Минусы
– Заметная гибкость рамы
– Хлипкая дверца встроенного хранилища (обещана доработка)
– Некоторые элементы отделки не доведены до идеала

PINKBIKE FIELD TEST

Текст: Майк Казимер

Фото: Джейсон Лукас